Официальный дилер
выкуп, комиссия
Современные грузоперевозки невозможны без использования прицепов и полуприцепов. Эти транспортные средства существенно облегчают перевозку различных видов грузов.
Несмотря на внешнее сходство, прицепная и полуприцепная техника имеют существенные различия, которые важно учитывать при выборе подходящего варианта для решения конкретных логистических задач. В статье расскажем, в чем разница между прицепом и полуприцепом, а также познакомим с основными видами этой техники. В конце дадим полезные рекомендации по выбору оптимального средства с учетом специфики перевозок.
Официальные источники дают прицепной и полуприцепной технике общее определение — транспортное средство, которое не оснащено собственным двигателем и предназначено для движения в составе с механическим транспортом. Оба агрегата используются для транспортировки разнообразных грузов.
Пожалуй, на этом сходства между этими ТС заканчиваются. Далее — различия.
У полуприцепной и прицепной техники есть ряд конструктивных и функциональных отличий, которые определяют особенности ее эксплуатации.
Транспортные средства отличаются по количеству осей и их расположению. Прицепы оснащены осями, которые равномерно распределяют нагрузку по всей длине платформы. Они могут иметь две или три оси, в зависимости от модели и предназначения. У полуприцепов оси смещены к задней части. В зависимости от типа и назначения, полуприцепные агрегаты имеют от двух до четырех осей, а специализированные модели, такие как тралы, — до восьми. Это позволяет технике передавать часть нагрузки на тягач, делая его частью общей транспортной системы. Кроме того, подобная конструкция позволяет снизить нагрузку на дорожное покрытие.
Полуприцеп может стоять отдельно от тягача только на специальных опорных стойках. Прицеп же вполне способен существовать вне грузового автомобиля, в этом плане он самодостаточен и уравновешен.
Прицепы используют простую систему сцепки — с помощью «крюк-петли» или фаркопа. В свою очередь полуприцепы крепятся к тягачу с помощью седельно-сцепного устройства (ССУ). Такой механизм обеспечивает более плотное и прочное соединение. Полуприцепный агрегат становится буквально продолжением тягача. ССУ значительно улучшает управляемость транспортным средством, особенно на трудных участках дороги.
Прицепы, как правило, имеют меньшую грузоподъемность (до 20 тонн), поскольку вся нагрузка распределяется по их собственным осям. Полуприцепы же способны перевозить значительно большие объемы грузов, так как нагрузка распределяется между ними и осью тягача. Это делает их более эффективными в перевозке тяжелых предметов, особенно на дальние расстояния.
Прицепы не отличаются маневренностью. Они требуют большего радиуса разворота и сложны в управлении на узких дорогах или при движении задним ходом. Это связано с тем, что прицепные агрегаты следуют за «тянущей» машиной с некоторой задержкой. Полуприцепы, напротив, более маневренны за счет того, что они образуют с тягачом единое целое. Благодаря седельно-сцепному устройству они плавнее следуют за тягачом, что делает управление автопоездом более предсказуемым и безопасным. Полуприцепная техника легче входит в повороты, что важно при движении в условиях городской застройки.
Важно помнить — требования к водителю автопоезда, в состав которого входят данные ТС, достаточно высокие. Чтобы безопасно управлять такой техникой, особенно на дорогах со сложным рельефом, водитель должен обладать определенной квалификацией и немалым мастерством.
Прицепы зачастую используются для перевозки грузов, не требующих особых условий хранения. Это могут быть леса, стройматериалы, оборудования, станки или крупногабаритные предметы. Они также подходят для перевозки контейнеров, садового инвентаря и т.д.
Полуприцепы чаще используются для транспортировки более «чувствительных» товаров, которые требуют особых условий (например, поддержание определенного уровня температуры или влажности). Среди них — продукты питания, медикаменты, различные сыпучие и жидкие грузы.
Всю прицепную и полуприцепную технику можно условно разделить на две категории — специализированная и неспециализированная. К первой относятся следующие ТС:
Ко второй группе можно причислить:
На рынке встречается множество различных «-возов» — различия заключаются в их отраслевой направленности. Каждый из видов предназначен для выполнения конкретных задач по грузоперевозкам.
Выбор между двумя типами ТС зависит от многих факторов:
Но чем руководствоваться в первую очередь? Ниже — небольшой совет.
Если требуется транспортировать груз на далекие расстояния по крутым российским дорогам, лучше купить грузовой полуприцеп. Хотя первоначальные затраты могут быть выше, в перспективе они окупятся за счет более низких эксплуатационных расходов и высокой рентабельности ТС.
Если же необходимо перевозить малотоннажные грузы на короткие расстояния или по маршруту без сложных маневров, рекомендуем приобрести прицеп как более экономичный вариант.
«Транзит-Дон» предлагает огромный выбор грузовой прицепной и полуприцепной техники. На нашем сайте вы сможете легко подобрать и купить подходящую модель. При необходимости наши консультанты помогут с выбором.
Помните — правильный выбор транспортного средства может существенно повысить эффективность и безопасность грузоперевозок, а также снизить затраты.