string(33) "https://krasnodar.tr-don.ru/blog/"

Официальный дилер
выкуп, комиссия

string(19) "krasnodar.tr-don.ru"
string(18) "Краснодар"

Екатеринбург

Грузовые самосвалы: виды и технические характеристики

Грузовые самосвалы: виды и технические характеристики 18.07.2024

Грузовые самосвалы: виды и технические характеристики

Самосвал — это специализированный грузовой транспорт, который применяется для транспортировки разных стройматериалов. Они подходят для перевозки песка, гравия, грунта, а также строительного мусора. Эти автомобили обладают уникальной особенностью — кузовом, который может подниматься под действием гидравлических механизмов для быстрой и эффективной выгрузки груза. Самосвалы пользуются большой популярностью в строительстве, горнодобывающей промышленности и других секторах, где требуется массовая перевозка сыпучих материалов.

В статье рассказываем, какие бывают самосвалы, где они могут пригодиться и по каким характеристикам их надо выбирать. Полезная информация поможет больше узнать о спецтехнике и решить, какой лучше купить самосвал для конкретных задач и нужд. 

Виды и особенности самосвалов

Современные модели самосвалов различаются по ряду важных характеристик, которые определяют их функциональность и способ применения. Среди основных параметров важными являются:

  • грузоподъемность;
  • область применения;
  • тип разгрузки;
  • вид кузова и другие. 

Кроме того, современные самосвальные машины могут оснащаться различными видами подвески и системами управления для улучшения эффективности и безопасности эксплуатации.

Грузоподъемность

Спецтехника классифицируется на несколько категорий в зависимости от их вместимости:

  • Легкие машины (до 1 тонны).
  • Транспортные средства с небольшой вместимостью (до 2 тонн).
  • Средней вместимости для специализированных задач (до 5 тонн).
  • Тяжелые, предназначенные для транспортировки грузов массой от 5 до 10 тонн.
  • Многоцелевые, способные транспортировать более 10 тонн.

Сфера эксплуатации

Учитывая сферу применения и тип выполняемых задач, выделяют следующие разновидности грузовой техники: 

  1. Строительные — нужны для работы на строительных площадках. Они помогают перевозить тяжелые стройматериалы. Обычно оснащены системой задней разгрузки для эффективного и быстрого выполнения операций. 
  2. Сельскохозяйственные — чаще всего применяются в аграрном секторе для транспортировки объемных, но небольших по весу грузов (сено, корм для животных). Они оснащены системой трехсторонней разгрузки.
  3. Карьерные — используются в карьерных работах, в том числе для добычи полезных ископаемых. Способны транспортировать грузы массой до 450 тонн, имеют двухосный задний привод для лучшей маневренности. Такие самосвалы характеризуются низкой маневренностью и медленным передвижением. Могут использоваться вместе с экскаваторами.
  4. Подземные — необходимы для проведения земляных работ, например, в туннелях и шахтах. Достаточно маневренны и компактны, способны перевозить груз до 40 тонн. 
  5. Дорожные — с их помощью перевозят грузы по автодорогам. Грузоподъемность составляет около 40 тонн. Основной недостаток — плохая проходимость в условиях бездорожья.
  6. Специализированные — включают в себя транспортные средства для перевозки определенных видов грузов, таких как минераловозы.
  7. Сочлененные — известны как землевозы. Особенностью является наличие шарнирно-сочлененной рамы, которая соединяет кузов с кабиной. Отличаются отличной проходимостью и маневренностью.

Способ разгрузки

У спецтехники предусмотрены разные методы разгрузки:

  • Вертикальная – возможность выгружать материал через отверстие в дне.
  • Задняя – опрокидывание задней стенки кузова.
  • Боковая – открывание боковых створок.

Форма кузова

Конфигурация кузова играет важную роль. Существует несколько вариантов конструкций спецтехники:

  • Прямоугольный кузов – обладает наибольшей вместимостью, однако его недостаток заключается в сложности очистки.
  • Полуэллиптическая форма кузова – хотя и встречается в использовании, эта конструкция постепенно выходит из моды из-за небольшого объема и повышенного центра тяжести.
  • Лотковидный кузов. За счет отсутствия острых углов в такой конструкции улучшена способность к самоочистке, а угловатость стенок способствует максимальному использованию доступного пространства.

Способ агрегатирования

Здесь можно выделить следующие виды специализированной техники: 

  • Прицепные — широко применяются совместно с тракторами, специализированными самосвалами и тягачами.
  • Шарнирно-сочлененные — отличаются повышенной проходимостью и предназначены для транспортировки больших объемов материалов. Являются прекрасной альтернативой обычным самосвалам, особенно при выполнении работ в условиях тяжелого бездорожья. Они многофункциональны и обладают лучшей проходимостью по сравнению с карьерными аналогами. 

Особенности конструкции

Самосвал, как классический представитель спецтехники, включает в себя несколько основных компонентов:

  • Шасси — основа, на которой строится весь автомобиль;
  • Кабина — место для водителя и пассажиров;
  • Грузовая установка — включает в себя грузовую платформу, подрамник и механизм подъема с гидравликой.

Главная задача грузовой установки — обеспечить удобное размещение и транспортировку грузов, соответствуя их особенностям. Часто этот элемент дополняют защитными тентами, специальными уплотнениями бортов для защиты груза от воздействия внешних факторов, таких как дождь или ветер. Конструкция также может включать в себя накладные борта, увеличивающие объем платформы.

Технические характеристики грузовых самосвалов

Характеристики автомобилей могут варьироваться в зависимости от области их использования. Основные параметры включают:

  • Вместимость самосвала. На рынке представлены модели, способные перевозить до 450 тонн, однако в России чаще встречаются транспортные средства с максимальной загрузкой до 40 тонн.
  • Тарная масса — это вес автомобиля без груза, который колеблется от 6 до 50 тонн.
  • Общий вес машины включает массу автомобиля, установленного оборудования и груза, может достигать до 500 тонн.
  • Скорость передвижения обычно находится в пределах 45-70 км/ч.
  • Количество осей в шасси. Различные модели имеют от 2 до 4 осей, причем самые популярные варианты оснащены 2, 3 или 4 мостами.
  • Мощность двигателя — на рынке доступны самосвалы с двигателями от 200 до 700 лошадиных сил.
  • Тип трансмиссии — встречаются самосвалы с автоматическими или механическими коробками передач.
  • Типы устанавливаемого оборудования включают кронштейны, которые используются для фиксации борта во время опрокидывания, обеспечивая более точную и аккуратную разгрузку материалов.

Какой лучше самосвал выбрать для работы?

В отличие от легковых автомобилей, самосвал приобретается не для удовольствия, а для выполнения работы, и его простой обходится в круглую сумму, часто превышающую стоимость ремонтов. Если личный автомобиль можно временно заменить на общественный транспорт и починить без спешки, то с самосвалом такой подход приведёт к значительным финансовым потерям из-за невозможности использования машины в работе.

Критерии выбора 

  • Надежность. Этот критерий приоритетен, поскольку высокая надёжность минимизирует время простоя и способствует регулярному доходу.
  • Соответствие мощности и размеров задачам. Нецелесообразно переплачивать за ненужные функции или выбирать слишком большой автомобиль, если это не требуется по условиям работы.
  • Перегрузка. Постоянные перегрузки вредны для техники, влекут за собой ремонты и, как следствие, простои. Нужно учитывать грузоподъемность, проходимость, условия эксплуатации, климат и методы разгрузки.
  • Доступность сервисного обслуживания и запчастей. Это обеспечит более легкий и быстрый ремонт.
  • Ремонтопригодность. Важно, чтобы технику можно было легко и быстро починить.
  • Цена. Однозначно важный фактор, который влияет на финансовые расчеты при покупке.

Полезный совет

Также стоит рассмотреть покупку подержанных самосвалов. Европейские, американские и японские модели часто остаются в отличном состоянии и могут служить долгие годы. Однако китайские подержанные автомобили реже встречаются на вторичном рынке, что является их минусом. Продажа таких машин может оказаться затруднительной. Что касается МАЗ и КАМАЗ, то каждый случай требует индивидуального подхода, хотя эти машины и проще в ремонте.

Все новости

close-modal