Параметры давления в шинах у грузовых автомобилей

Параметры давления в шинах у грузовых автомобилей

Параметры давления в шинах у грузовых автомобилей


В наши дни многие задают вопрос, каким должно быть давление в шинах для грузового транспорта. По своей сути колесо представляет собой диск и покрышку, которая в свою очередь наполняется воздухом для выдерживания нагрузок. Но исходя из того что покрышки грузового автомобиля работают в крайне тяжелых условиях, то к ним предъявляется значительно большие запросы, чем к легковой.


Содержание:

  1. Необходимая техническая грамотность в эксплуатации шин

  2. Давление в шинах и экономия топлива

  3. Регламентное давление в шинах

  4. Опасно! Неправильное давление

  5. Сезонность давления в шинах



  1. Необходимая техническая грамотность в эксплуатации шин


Самый важный параметр при эксплуатации покрышек для грузового транспорта - это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Измерить достаточно легко, но также это является главной проблемой при эксплуатации. Часто его не проверяют, но не стоит забывать о номинальных значениях для конкретных шин и условий работы.



Давление в шинах тягачей - это фактор, который имеет контактную зону между покрышкой и поверхностью. Соблюдая заданные значения нагрузки и давления, можно продлить срок эксплуатации покрышки и повысить безопасность движения, также повлияв на топливный расход.


Ниже представлена таблица для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов.






Типоразмер

ИН

Макс нагрузка на ось (Кг)

Максимальное давление (Бар)

Минимальный уровень внутреннего давления в шине (при соответствующей нагрузке на ось (кг) согласно стандарту ETRTO)

Бар

5.75

6.00

6.25

6.50

6.75

7.00

7.25

7.50

7.75

8.00

8.25

8.50

8.75

9.00

PSI

84

87

90

94

98

102

106

109

112

116

120

123

127

131

22.5”

275/70R22.5

148/145

I-I

6300

9.00






5000

5150

5300

5440

5590

5730

5880

6020

6160

6300

II-II

11600






9220

9490

9760

10030

10290

10560

10820

11080

11340

11600

275/80R22.5

149/146

I-I

6500

8.50




5080

5240

5400

5560

5720

5880

6030

6190

6340

6500



II-II

12000




9380

9680

9970

10270

10560

10850

11140

11430

11710

12000



295/60R22.5

150/147

I-I

6700

9.00




5010

5170

5330

5480

5630

5790

5940

6090

6240

6400

6550

6700

II-II

12300




9190

9490

9780

10060

10340

10630

10910

11190

11470

11750

12020

12300

295/80R22.5

152/148

I-I

7100

8.50





5730

5900

6080

6250

6420

6590

6760

6930

7100



II-II

12600





10170

10480

10790

11100

11400

11700

12000

12300

12600



305/70R22.5

150/148

I-I

6700

8.50





5410

5570

5740

5900

6060

6220

6380

6930

6700



II-II

12600





10170

10480

10790

11090

11400

11700

12000

12300

12600



152/148

I-I

7100

9.00







5800

5970

6130

6290

6460

6620

6780

6940

7100

II-II

12600







10300

10590

10880

11170

11460

11750

12030

12310

12600

315/60R22.5

152/148

I-I

7100

9.00






5640

5810

5970

6140

6300

6460

6620

6780

6940

7100

II-II

12600






10000

10300

10600

10890

11180

11470

11750

12040

12320

12600

315/70R22.5

152/148

I-I

7100

8.50





5730

5900

6080

6250

6420

6590

6760

6930

7100



II-II

12600





10170

10480

10790

11090

11400

11700

12000

12300

12600



154/150

I-I

7500

9.00






5950

6130

6300

6480

6650

6820

6990

7160

7330

7500

II-II

13400






10640

10950

11270

11580

11880

12190

12490

12800

13100

13400

315/80R22.5

154/150

I-I

7500

8.25



5810

6010

6200

6390

6580

6760

6950

7130

7320

7500




II-II

13400



10390

10730

10810

11410

11750

12080

12420

12750

13070

13400




156/150

I-I

8000

8.50




6260

6460

6650

6850

7040

7240

7240

7430

7810

8000



II-II

13400




10480

10810

11140

11470

11800

11800

12120

12450

13080

13400



22.5"

11R22.5

148/145

I-I

6300

8.50




4930

5080

5240

5390

5540

5700

5850

6000

6150

6300



II-II

11600




9070

9360

9650

9930

10210

10500

10770

11050

11330

11600



12R22.5

152/148

I-I

7100

8.50




5550

5730

5900

6080

6250

6420

6590

6760

6930

7100



II-II

12600




9850

10170

10480

10790

11090

11400

11700

12000

12300

12600



13R22.5

154/150

I-I

7500

8.50




5860

6050

6240

6420

6600

6780

6960

7140

7320

7500



II-II

13400




10480

10810

11140

11470

11800

12120

12450

12770

13080

13400



156/150

I-I

8000

8.75





6300

6500

6690

6880

7070

7250

7440

7630

7810

8000


II-II

13400





10560

10880

11200

11520

11840

12160

12470

12780

13090

13400




I-I - одинарная установка

II-II - сдвоенная установка

ETRTO - Европейская организация по стандартизации шин и колес


2. Давление в шинах и экономия топлива


Если говорить сухо, то соблюдение рекомендованной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при понижении давления покрышки на 30%, топливный расход увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается в 2 раза;

  • низкое давление приведет не только к износу протектора, но и к усталости корда, что скажется невозможным в дальнейшем восстановлении грузовой шины, а это могло бы сэкономить 25-40% стоимости;

  • низкое давление увеличит тормозной путь грузового автомобиля без нагрузки до 15%, а для груженого автомобиля увеличится еще на 20%.



Чем меньше давление в покрышке, тем больше будет сжиматься корд и каркас. От материала будет зависеть усталость и полный износ протектора.


3. Регламентное давление в шинах



Сдвоенные колеса (обычно задняя ось)

Размер

Давление воздуха в барах при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в тоннах)

Максимальная нагрузка на ось, кг


7.0

8.0

9.0

10.0

11.0

12.0

13.0

14.0


10.00R20 (PR16)


5.5

6.3

7.1





10900 при 7.8 бар

11.00R20 (PR16)



5.8

6.5

7.25

8.0



12000 при 8.0 бар

12.00R20 (PR16)



5.5

6.25

7.0

7.8

8.5


13000 при 8.0 бар

12.00R24 (PR18)




4.8

5.5

6.0

6.6

7.2

14600 при 7.5 бар

11R22.5 (PR16)


5.25

6.0

6.8

7.5




11600 при 8.0 бар

12R22.5 (PR16)



5.8

6.5

7.25

8.0



12600 при 8.5 бар

13R22.5 (PR18)




6.2

6.5

7.5

7.8


13400 при 8.0 бар

275/80R22.5



6.6

7.4

8.3




11600 при 8.8 бар

295/60R22.5



6.5

7.3

8.2

9.0



12000 при 9.0 бар

295/80R22.5



5.8

6.5

7.3

8.0



12600 при 8.5 бар

315/60R22.5



6.0

6.5

7.3

8.0

8.6


13400 при 9.0 бар

315/70R22.5




6.5

7.4

8.2



12600 при 8.5 бар

315/80R22.5



5.2

5.75

6.4

7.1

7.75


13400 при 8.0 бар



Также не следует забывать про давление, которое рекомендует производитель автомобиля и шин.



Одинарные колеса (обычно передняя ось)

Размер

Давление воздуха в барах при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в тоннах)

Максимальная нагрузка на ось, кг


4.0

4.5

5.0

5.5

6.0

6.5

7.0

7.5

8.0

8.5

9.0


10.00R20 (PR16)


5.5

6.3

7.0

7.8







6000

11.00R20 (PR16)


5.8

6.5

7.0

7.7







6700 при 8.0 бар

12.00R20 (PR16)


5.4

6.0

6.7

7.2

8.0

8.5





7500 при 8.5 бар

12.00R24 (PR18)



4.8

5.4

5.9

6.4

7.0

7.5




8000

11R22.5 (PR16)


6.2

6.9

7.5








6300 при 8.0 бар

12R22.5 (PR16)



6.4

7.1

7.7

8.4






7100 при 8.5 бар

13R22.5 (PR18)




6.2

6.7

7.5

8.0





7500

275/80R22.5


5.7

6.5

7.2

8.0

8.8






6500 при 8.75 бар

295/60R22.5



6.8

7.5

8.2

9.0






6500

295/80R22.5



5.7

6.4

7.0

7.7

8.4





7100 при 8.5 бар

315/60R22.5




6.8

7.5

8.2

8.8





7100 при 9.0 бар

315/70R22.5


5.0

5.6

6.4

7.1

7.7

8.4

9.0




7500 при 9.0 бар

315/80R22.5





6.3

6.8

7.5

8.0

8.5



8000

385/65R22.5







6.9

7.5

8.0

8.5

9.0

9000



Обратите внимание на боковую часть покрышки, там вы увидите максимальное давление в соответствием со стандартами страны производителя. Крайне не рекомендуется превышать этот показатель, либо покрышка может испортиться прямо на ходу. Говоря об идеальном давлении, подразумевается идеальная пропорция нагрузки и давления в колесе, но достичь это значение не практически не является возможным. Необходимо перед каждым отправлением проверять давление в шинах в зависимости от общего веса груза в грузовике.



В паспорте автомобиля указано давление в колесах и оно полностью соответствует нагрузке на ось для конкретного грузовика. Если уйти от этих значений, то и срок службы покрышки.


4. Опасно! Неправильное давление


Высокое давление в шинах грузовиков может привести к:

  • увеличению тормозного пути, ведь зона контакта с поверхностью дороги уменьшится;

  • снижению расхода топлива, так как зона контакта с поверхностью станет меньше, но стоит также заметить, что это приведет к преждевременному износу шин;

  • увеличению чувствительности рулевого колеса, так как передние колеса будут реагировать несколько лучше;

  • потере устойчивости грузового автомобиля, чаще всего встречается на седельных тягачах с короткой колесной базой.


Низкое давление в шинах грузовиков может привести к:

  • валкости грузового автомобиля, так как покрышки станут мягче и эластичнее, но велика вероятность потери курсовой и поперечной устойчивости;

  • увеличению расхода топлива, так как двигателю необходимо будет затратить больше усилий для передачи крутящего момента на зону контакта с поверхностью дороги;

  • неравномерности износа, что в свою очередь сократит общий пробег покрышки;

  • повышению износу каркаса покрышки, что сделает невозможным к ремонту шины в целом.



Но стоит также отметить, что временное понижение давления в шинах, может помочь преодолеть труднопроходимые участки дорог с вязким покрытием, как например грунт, мягкая почва, песок, только если нагрузка на ось не более двух тонн. В данном случае можно временно понизить давление в шинах до 15%.




5. Сезонность давления в шинах


Важным моментом в жизни грузовых автомобилей является сезонность. Так например в теплое время года, при повышении температуры до 20 градусов Цельсия, давление в шинах увеличится на 0.7 бар, а в зимнее время при температуре в -20 градусов Цельсия, давление в шинах уменьшится до 0.8 бар. Также при загрузке грузового транспорта в различные времена года показатели давления будут еще дальше уходить от номинальных.



Для сокращения расходов на обслуживание грузового автомобиля рекомендуется регулярно следить за давлением в шинах и проверять его перед каждой поездкой.



29.08.2019

Возврат к списку

Сайт использует файлы cookie, которые позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

Разрешение на использование cookie необходимо для использования Сайта и его сервисов, включая заказ услуг. Посещая страницы сайта, мы уверены, что вы даете согласие на использование и хранение файлов cookie на вашем устройстве. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.